Личный кабинет | Дзержинск.ру - Главный портал города

Дзержинск

Нижегородской области            18+
Вход | Регистрация




«Потребитель не идиот. Это Ваша жена»

10:23

Одна из самых известных фраз Дэвида Огилви ни сколько не теряет своей актуальности в сегодняшней России. Люди, работающие в рекламе и маркетинге, по взглядам делятся на две категории. Первые считают, что потребитель идиот и ему можно втюхать что угодно, главное подать это тупо, пошло, педально и в лоб. Вторые уверены, что давление на потребителя и снисходительное к нему отношение недопустимы. Достаточно посмотреть в телевизор, чтобы понять, что первая группа гораздо многочисленнее второй.­

Представители первой категории осваивают бюджеты, проводят затягивающиеся на долгие месяцы маркетинговые исследования, результаты которых либо никто не использует вовсе, либо кто-то подгоняет под очередной годовой бюджет или необходимость запуска крупномасштабной программы лояльности. Агентства, работающие по таким принципам, предлагают клиенту многостраничные презентации с диаграммами и референсами, используют в качестве доказательств жизнеспособности рекламной концепции таблицы сочетаемости цветов, фоносемантические анализы и результаты работы фокус-групп. Вообще, доказательством может служить что угодно: от цитат героев «Дома-2» до результатов работы фирменной программы анализа предпочтений целевой аудитории под названием «CMPG-3.0». Все зависит от красноречия оратора.

В рекламе, как ни странно, мало кого интересует качество. Всех интересуют продажи, что само по себе понятно, они ее цель. Поэтому люди из первой категории так любят словосочетание «продающая реклама». «Нам не нужен креатив ради креатива, нам нужна продающая реклама», – кричат они на каждом углу. Что такое продающая реклама в их понимании? Это фирменный фон, логотип, фирменный блок и слоган типа «Приходи-купи, меньше заплати! Новинка! Акция!». По такой схеме устроено 95% рекламных сообщений в России. Огромные деньги вваливаются, чтоб разместить эту кричащую банальщину на всех возможных носителях. А что делать? Зато она продает.
 
Конечно же, ничего она не продает. Основная цель такой рекламы – снять с менеджера ответственность за результат. В самом деле – если продажи не пойдут, виноваты будут кто угодно, но только не рекламщики. Действительно, такая реклама не сможет навредить продажам. Помочь, правда, тоже. Человек настолько привык к огромному потоку рекламы, что перестал ее замечать. Кроме всего прочего он еще и уверен, что его все вокруг обманывают. Что, по большому счету, правда. В общем, он далеко не идиот.

Президент мира, Илья Соловьев
http://ideasthatrock.ru/meat/100/idiot



 ▲ Наверх  
 
СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель - Преснов С. Л. Главный редактор - Черепанова А. В. Адрес редакции: info@dzerjinsk.ru тел. 8920-044-20-00. Эл #ФС77-55869 от 30 октября 2013г. Название СМИ: «Дзержинск.рф». Для лиц старше 16 лет. Контакты
© 2009 — 2024Дзержинск.рф. Все права защищены.

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: "Использованы материалы портала Дзержинск.рф.
 
Яндекс.Метрика
Заказать рекламу